Лебёдка Sport Way X9500 и вся серия "Х"

В этой теме я расскажу о Лебёдках Sport Way, а точнее о серии "Х".
Лебёдки Спорт Вей уже не первый год на рынке России и уже успели зарекомендовать себя как надёжные и проверенные лебёдки.
Почему я хочу рассказать о серии "Х"? Потому что на сегодняшний день (30 Октября 2010) и я думаю в ближайшие пару лет, аналогов этой лебёдки в России нет и не будет.

Со многим из того что я буду писать дальше вы можете не согласиться, это дело ваше. Я буду писать со своей колокольни, то как я это вижу и как мне кажется должно быть, а опираться я буду на личный опыт, опыт продаж этих лебёдок с 2007г., опыт джиперов пользующихся этими лебёдками и большую статистику причин и следствий.

Ну так чем же хороши лебёдки серии "Х"?
Главным на мой взгляд отличием является наличие подшипников и сальников, вместо втулок.
Это обеспечивает:
-легкую "холостую" размотку (разматывать трос в ручную очень легко)
-улучшает скольжение (соответственно мотору легче работать)
-увеличивает надёжность (втулки на обычных лебёдках менее долговечны...)
-улучшает герметичность (но надо не забывать, что сальники не обеспечат 100% защиты от попадания воды, даже мосты где помимо сальников есть ещё сапуны, пропускают воду)

Увеличенные боковины.
Они не только толще из-за того что в них стоят подшипники, но и выше. В следствии этого расстояние между тросом и стяжками (ну и, тросом и площадкой) стало больше и при лебежении в бок меньше шансов разорвать лебёдку, намотавшимся на одну сторону тросом.
Из личного опыта: при лебежении в сторону, на "Х"-овых моделях, очень редко приходится перематывать трос, чего не могу сказать о других лебёдках, где перематывать трос приходилось часто.
Также теперь на лебёдку можно намотать больше 30-и метров. Правда лучше этого не делать..., так как не имеет смысла. Проще и надёжней иметь удлинитель.

Мощный мотор с радиатором охлаждения.
Замечено, что мотор практически не греется, а при больших нагрузках становится слегка тёплым. Мотор более надёжный и долговечный. Очень грамотно и надёжно сделан щёточный узел. Не без помощи мощного мотора, лебёдки выдают намного больше заявленной мощности!

Грамотно подобранное передаточное отношение
Многие ошибочно считают что одним из важных показателей лебёдки является быстрая смотка/размотка (хочу заметить что, в основном трос наматывают на рога или кенгурин). Безусловно удобно когда лебёдка сматывает трос быстро, но всё преимущество кончается когда появляется нагрузка и скорость становится минусом и начинает резко уменьшаться, потому что чудес не бывает, лебёдка с быстрым передаточным отношением редуктора и слабым мотором не будет быстро и мощно тянуть при большой нагрузке.

Многие спросят: А как же лебежение в гору? Лебёдка должна успевать смотать трос если Внедорожник начинает ехать сам...
Отвечу: В таком случае это должна быть очень быстрая лебёдка, но от неё не будет толку в болоте или когда машина сидит на пузе. Да и спросите у себя, хотите вы порвать трос и скатиться вниз (помяв машину и возможно сделав уши) или уверенно и спокойно подняться наверх! А если машина после того как поедет бес помощи лебёдки, забуксует и покатиться вниз?
Лучше спокойно и без нагрузки отлебедиться, помогая лебёдке колёсами, чем рвать тросы и насиловать лебёдку.

Скажу проще: чем больше становится нагрузка тем разница в скорости например между СпортВей Х9500 и Come Up DS 9,5 становится больше. DS 9,5 с увеличением нагрузки начинает значительно замедлятся (при этом нагрузка на АКБ и генератор существенная), в то время как Х9500 почти не меняет скорость и без серьёзных нагрузок спокойно продолжает работу и не требуется делать паузы в работе, подгазовывая в надежде подзарядить АКБ.

Низкое энергопотребление
Благодаря правильному балансу, передаточное отношение + мотор, лебёдки серии "Х" потребляют значительно меньше электричества чем свои сверстники, ну например всё тот-же Комап, который из-за высокого передаточного отношения редуктора и слабого мотора, при больших нагрузках просто высаживает АКБ.
Для серии "Х" вам вполне должно хватить штатного АКБ и Генератора (при условии что они в живом состоянии). То есть вам не придется заморачиваться установкой двух АКБ или более мощного генератора.

Мощность
Не смотря на то, что лебёдки идут с индексом 9500 (...максимальное тяговое усилие примерно 4300кг.), они развивают усилие, больше паспортного. Наверно это своего рода запас прочности или перестраховка.

Соленойд моноблок
Серия "Х", комплектуется соленойдом моноблоком 500А. Причём соленойд разборный и герметичный. Очень надёжный и практичный.
...................................................................................

Хочется отметить, что не смотря на размеры, лебёдки серии "Х" встают почти во все известные бампера и без труда устанавливаются почти на все внедорожники. Единственное что может помешать в некоторых случаях, это большая длинна мотора или ширина пяток.

Высокие боковины и возможность разворота редуктора, это ещё один плюс в пользу лебёдок серии "Х", при скрытой установке или установке в штатный бампер (например в некоторые бампера АРБ и Риф). Возможность поворота редуктора, поможет вам установить ручку холостой размотки в удобное положение, а высокие боковины позволят более длительное время лебедиться в сторону (особенно актуально, когда лебёдка стоит внутри бампера и трос виден только через клюз или ролики).

В отличии от дешёвых Китайских братьев, лебёдки СпортВей обладают, высоким качеством сборки. И выдают гораздо больше заявленной мощности! Лебёдки проходят полноценные испытания.
Между прочим завод предоставляет гарантию 3года это говорит о многом.В России, гарантия 1год.
В наличии имеются необходимые запчасти.
....................................................................................
И так, имеем: мощную, конструктивно простую и надёжную лебёдку с большим количеством плюсов и самое главное не дорогую! Так что же ещё нужно для Джиперского счастья?

p.s. не могу понять почему такие Именитые производители как Комап не шевелятся и не делают конструктивно новых лебёдок (ну покрайней мере на нашем рынке их нет).
Так же не понятно куда делось качество Варна? Да ещё при явно заоблачной цене... Хотя в России всё равно найдутся люди которым религия не позволит поставить что ни будь другое, на них наверно и держится рынок Варна в России.
Также интересно почему никто полноценно не занимается Рамсеем? На мой взгляд, это единственное что на данный момент стоит своих денег.
И самое главное не понятно почему люди покупают лебёдки за 10000-16000р., на что они надеются?
....................................................................................

В заключении хочу сказать, что не всё написал, из того что хотел. Но думаю нет необходимости.
Если у кого то есть вопросы или свои мысли, пишите в этой теме, будем разбираться вместе.

Внимание! Следите за процессом укладки троса на барабан! Лебёдки серии "Х" позволят более длительное время лебедиться в сторону, но не спасут вас от поломки лебёдки при чрезмерном наматывании троса на одну сторону.

Автор: Pavlo